Горячекатаный рулон — это один из наиболее распространённых видов металлургической отрасли, который используется как самостоятельно, так и в качестве заготовок для изготовления различной продукции. По факту является длинным плоским листом, который был свёрнут в рулон для удобства хранения и транспортировки. 
Для производства горячекатаных рулонов используют прокатный стан — это целая группа различного оборудования, которое пластически деформирует металл, придавая ему плоскую форму. В качестве заготовок используют стальные прямоугольные блюмы, которые сначала разогревают в печи до момента пластификации заготовки, а затем подают на прокатную линию. Деформацию заготовки обеспечивают прокатные валки, которые располагаются группами на всём протяжении прокатного стана. Проходя через них, заготовка постепенно уплощается, превращаясь на выходе в плоский лист металла. В конце линии находится мотальное оборудование, сматывающее лист в рулон, который затем отправляют на участок охлаждения и упаковки. 
Горячекатаная рулонная сталь — основа для работы большого числа отраслей промышленности и строительства. В машиностроении её используют для изготовления корпусов и деталей производственных механизмов, сельскохозяйственной и строительной техники, железнодорожных вагонов и кораблей. В строительстве изготавливают профили для перекрытий, трубы, уличные заграждения, отбойники и многое другое. 
Некоторые преимущества горячекатаных рулонов:
  • Прочность. Горячекатаный металл имеет отличную устойчивость к механическим нагрузкам. 
  • Долговечность. Срок службы горячекатаных изделий достигает полувека и более. 
  • Устойчивость к коррозии. Из-за наличия окалины на поверхности металла происходит окисление внешнего слоя, благодаря чему образуется природная защитная плёнка, не пропускающая молекулы воды во внутреннюю структуру металла. 
Горячекатаный рулон – одна из самых востребованных форм поставок плоского проката, выступающая как в качестве полуфабриката для металлообрабатывающей отрасли, так и в роли автономного строительного материала.
Основными преимуществами данного типа проката можно назвать:
  • Широкий сортамент – раскаленная заготовка легко поддается пластическому деформированию и позволяет с наименьшими трудозатратами получить изделия необходимой толщины;
  • Доступность цен на горячекатаную рулонную сталь;
  • Разнообразие сфер применения.
Так, рулоны Г/К с используются в машиностроении, станкостроении, авиационной промышленности, строительстве, и других отраслях:
  • Для последующего производства холоднокатаной продукции;
  • Для штамповки различных деталей транспортных средств, техники бытового и промышленного назначения;
  • Для изготовления элементов ограждений, лестниц, мебели и иных изделий;
  • Для кровельных работ, прокладки трубопроводов, возведения модульных и прочих металлоконструкций;
  • Для решения других задач.
Горячекатаный прокат в рулонах производится на непрерывных линиях из легированной или углеродистой стали путем разогрева в методических печах заготовки до сверхвысоких температур с последующим прокатыванием ее в специальном листопрокатном стане. Это обеспечивает качественное пластическое деформирование материала и как результат – возможность производства готового изделия любых геометрических параметров.
Полученное полотно наматывают в рулоны различной ширины и длины.
Готовая продукция по точности прокатки делится на две категории:
  • обычную (класс Б);
  • высокую (класс А).
По качеству обработки поверхности рулоны Г/К могут быть двух классов:
  • повышенной отделки - III;
  • нормальной отделки - IV.
Характер кромки рулонов обозначается в маркировке следующим образом:
  • О — обрезная;
  • НО — необрезная.
В зависимости от марки и состава металла, используемого в процессе изготовления плоского проката, готовая продукция может иметь различные физико-механические свойства. От них же напрямую зависит стоимость.
Кроме того, при выборе следует обращать внимание на габаритные характеристики. Это необходимо при расчете необходимого количества рулонного металлопроката в соответствии с требованиями конкретного объекта строительства или производства.